Блог 2013
Автор: admin

АНОНС: «Войти в реку дважды». Выставка произведений Андрея Есионова в Ташкенте.

06.10.2017 | Рубрика:
avatar

Государственный музей искусств Узбекистана в партнерстве с Московским музеем современного искусства представляет с 15 октября  по  15 декабря 2017 года персональную выставку Андрея Есионова – известного живописца и рисовальщика, мастера эффектных крупноформатных акварелей.

Есионов родился и вырос в Ташкенте, здесь же получил фундаментальное художественное образование на живописном отделении Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского.

Этот личный, биографический ракурс, и шире – жизненный путь человека, вынужденного на каждом шагу принимать судьбоносные для себя решения, совершать этический выбор, – вот лейтмотивы выставки Андрея Есионова в Государственном музее искусств Узбекистана. Ее название отсылает к известному изречению Гераклита. «На входящих в те же самые реки притекают один раз одни, в другой раз другие воды», – говорил древнегреческий философ, диалектически размышлявший о мудрости и границах познания, предопределении и свободе воли, изменчивости и единстве мира.

IMG_20171006_115204IMG_20171006_115202

Основу экспозиции составляют различные акварельные серии Есионова. Более традиционные в жанровом отношении пейзажные листы – городские виды Москвы, Иерусалима, Парижа, Мадрида, Берлина, Дрездена, Рима и Венеции, запечатлевшие географию путешествий автора, а также портреты членов его семьи и друзей – камерные, словно хранящие свежесть непосредственного общения – показаны наряду с оригинальными повествовательно-аллегорическими сценами, которые художник разрабатывает в последние годы. Уподобленные басням или притчам, все они так или иначе раскрывают тему земного паломничества. В длинной череде этих ярких и динамичных, моментально врезающихся в память композиций недавно появились и колоритные ташкентские «мизансцены».

IMG_20171006_115159

Выставку дополняют натурные карандашные рисунки и специальные экспонаты, расширяющие представление зрителя о частном пространстве Есионова – инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи. В отдельной зоне демонстрируется фильм о художнике, своеобразный мастер-класс, от начала до конца документирующий процесс создания одной акварельный работы. Особым экспонатом выставки является картина «Трагедия Арала», исполненная маслом на холсте и представляющая собой новую авторскую версию одноименного полотна, созданного Есионовым во время учебы в Ташкенте в 1988 году.

1__upload_iblock_0c7_0c71888d412cda00083b502ce37f9dab

К настоящему моменту Есионов провел уже семь персональных экспозиций в крупных музеях и выставочных залах в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани и Париже. Его ретроспектива в Государственном музее искусств Узбекистана, представляющая обширный корпус произведений в разных жанрах, с одной стороны, закономерно продолжает этот ряд, с другой – имеет символическое значение, а потому налагает особую ответственность. Ведь теперь круг окончательно замкнулся. Возвращаясь в город своего детства и юности сложившимся художником, удостоившимся чести показать свои работы в соседстве со знаковыми произведениями из коллекции музея, Есионов не просто демонстрирует все то, чего достиг в творчестве. Он обращается к истокам ташкентской живописной школы, отдает дань уважения своим учителям и в целом той богатой, полифоничной и во многом уникальной культурной среде, которая его воспитала.

Выставку сопровождает богато иллюстрированный каталог на трех языках (русском, английском, узбекском), который включает специально подготовленные статьи о творчестве художника.