Блог 2013
Автор: admin

Встреча с французским фотохудожником

11.11.2013 | Рубрика:
IMG_2077-

В Национальном институте искусства и дизайна им. Камолиддина Бехзода состоялась творческая встреча с известным французским фотографом Пайрамом Хосровым.

На встрече с руководством института гостью была дана обширная информация о методах обучения в институте, а также созданных условиях студентам и преподавателям по успешному ведению программы обучения.

Затем, французский фотохудожник продемонстрировал мастер-класс для студентов 1-4 курсов факультета компьютерная графика и художественное фото.

Свои работы он выполняет при помощи уникального старинного фотоаппарата «камеры обскуры», с которой он не расстаётся вот уже на протяжении 35 лет. Все фотоснимки он делает в чёрно-белом изображении.

В своей творческой биографии он является кинооператором, но впоследствии очарованный фотоработами величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, путешественника и воздухоплавателя Поля Надара Пайрам Хосров решил посвятить всё своё творчество памяти этого великого фотографа.

Известно, что Поль Надар сделал огромный вклад в историю фотографии Туркестана, став автором уникального фоторепортажа, выполненного во время его путешествия в Туркестан в 1890 г.

Поль Надар родился в Париже в 1856 г., в семье известного фотографа Гаспара-Феликса Турнашон по прозвищу Надар, получившего всемирную славу благодаря галерее портретов великих людей (писателей, актёров, политических деятелей, философов и мыслителей XIX века).

С 1874 года Поль Надар работает в студии своего отца, где продолжает развивать свое искусство в области портрета. В 1890 г. он предпринимает длинное путешествие из Турции в Туркестан, целью которого является представление фотографий на Всемирной выставке в Ташкенте. Результатом этого путешествия становится один из первых «больших репортажей» в истории фотографии.

Уехав из Парижа, 18 августа Поль Надар прибывает в Стамбул на Восточном Экспрессе, пересекает Кавказ через Тбилиси и Баку, затем достигает территорий русского Туркестана, современные Туркменистан и Узбекистан. Он объезжает регион в течение двух месяцев, сначала на поезде, направившись по Транскаспийской магистрали, затем на конной повозке, и привозит оттуда около 1200 негативов, которые представляют повседневную жизнь, памятники, пейзажи, строительство железной дороги и множество портретов.

Надар фотографирует улицы, скопления людей и жизнь на оживленных базарных площадях, бродячих торговцев, досуг кочевников и новое городское общество, семьи, играющих детей. Он снимает портреты местных руководителей, в частности, эмира Бухарского, которому он посвятил целую серию снимков.

В 2010 г. в Ташкенте была проведена выставка «Поль Надар, из Турции в Туркестан, 1890» из 70 фотографий великого фотографа, подготовленная Министерством Культуры и Сообщения Франции в партнерстве с Фондом Форум Культуры и Искусства Узбекистана и Академией Художеств Узбекистана. Фотографии были выполнены с оригинальных негативов, сохранившихся в фотоархивах Министерства Культуры Франции (Медиатека Архитектуры и достояния).

Жители и гости Ташкента имели возможность познакомиться с изумительными фотографиями, которые свидетельствуют о той титанической работе, которую проделали реставраторы при восстановлении древних памятников средневековой культуры Средней Азии и Узбекистана в частности.

Рассказы Пайрама Хосрова о Поле Надаре вызвали большой интерес у студентов, которые получили яркое представление о том периоде, в котором жил и работал Надар.

Фотомастер Пайрам Хосров подчеркнул, что он снимает исключительно в манере Надара, повторяя его путь, в котором в своё время в прошлом веке побывал его великий предшественник.

Особенно оживлённый интерес вызвали фотоработы П.Хосрова, снятые в нашей республике, которые, несомненно, запомнятся студентам на всю жизнь.