Блог 2013
Автор: admin

Выставка под названием «ОПЕРА ОМНИЯ»

17.03.2018 | Рубрика:
18 сентября 2009. ТДФ. Проект субкультуры (115)

16 марта 2018 года в Ташкентском Доме фотографии открылась выставка цифровых репродукций высокого качества итальянского живописца, реформатора европейской живописи  XVII века, основоположника реалистического направления в живописи, одного из крупнейших мастеров эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо под названием «Опера Омния» (Opera Omnia).

Организаторы выставки: Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии, Посольство Италии в Узбекистане, Итальянская компания RAI COM, Академия художеств Узбекистана и Ташкентский Дом фотографии.

Во времена Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1610, Милан – Порто Эрколе) в Риме царила сложнейшая обстановка, что оказало сильное влияние не только на его дух, но и творчество. Безграничная любовь к мэтрам живописи, в свою очередь подражание им, способствовало бурному развитию творчества художника, а затем и его признанию как талантливого живописца.

_MG_8499_MG_8490Произведения Караваджо, как и его жизнь, сформированы через резкие контрасты света и тени. Художник смог пробудить интерес у широких кругов своими первыми работами “Больной вакх” (1593), “Гадалка” (1594-1595). Позднее он стал знаменит своими произведениями на религиозную тему, во многом благодаря покровительству кардинала Франческо дель Монте. Написанные по заказу церкви картины “Обращение Савла”, (1600-1601), “Снятие с креста” (1602), “Давид с головой Голиафа” (1610) считаются вершиной творчества Микеланджело Меризи да Караваджо.

_MG_8457_MG_8404

Выставка представляет 40 полномасштабных высококачественных цифровых репродукций лучших произведений, отражающих суть творчества художника, написанных по требованиям того времени в религиозно-мистическом духе,  которые хранятся в престижных музеях и галереях Европы и США. Репродукции соотвествуют реальным размерам, а также, благодаря использованию передовых технологий современности воспроизводят тончайшие нюансы произведений художника на уровне оригиналов. Все это, еще более усиливая динамику сюжетов, сложность мимики и ракурсов, приводит к живому диалогу автора со зрителем.