Блог 2013
Автор: admin

В столице открылась персональная выставка Дамира Рузибаева «Мелос Навои»

12.02.2016 | Рубрика:
IMG_0625-

Галерея искусств Узбекистана представила персональную выставку Дамира Рузибаева «Мелос Навои». Она открылась в день 575-ти летия со дня рождения Алишера Навои  и посвящена великому мастеру слова.

Название выставки, хоть и состоит всего из двух слов, но несёт в себе многосмысловую нагрузку. Мелос — музыка, одно из значений наво тоже музыка, но есть ещё значение этого слова — дорога.

— Идею этой выставки Дамир Рузибаев вынашивал очень  долго и последние два года работал над ней постоянно. —  рассказала нам научный сотрудник галереи Р. Азимходжаева — Дамир талантливейший, замечательнейших скульптор,  у него необычная пластика присущая только ему. И он, не смотря ни на что, постоянно в поиске и постоянно работает. Поэтому любой его проект вызывает огромный интерес.

Дамир Рузибаев закончил Республиканский художественный колледж им. Бенькова факультет живописи, а потом увлекся скульптурой и уже много лет успешно занимается скульптурой. На выставке представлены его живописные полотна и скульптуры посвящённые именно Алишеру Навои.

Центр экспозиции занимает многофигурная композиция, в центре которой, на высоком постаменте, фигура Навои, а внизу от неё устремляются фигуры ангелов с музыкальными инструментами в руках, символизирующие наследие Навои для потомков.

— В этой композиции — поясняет идею сам автор — мне хотелось передать звучание музыки. Навои изображён в преклонном возрасте, как бы сошедшим с миниатюры .  Ангелы вокруг  не абстрактные фигуры, а вполне конкретные персонажи — известные и любимые народом исполнители макомов — Коммуна Исмаилова, Барно Исхакова, Берта Давыдова, Муножот Юлчиева и Хабиба Охунова. Забегая вперёд, сразу скажу, что в этот вечер Муножот Юлчиева приехала поздравить Дамира Рузибаева с открытие его выставки и порадовала  гостей невероятно проникновенным исполнением макомов.

Дамир Рузибаев обладает уникальным даром — находить источники для творчества буквально повсюду. У него есть опыт переложения в живопись и скульптуру джазовой музыки.

— Однажды я обратил внимание на хранящиеся в Государственном музее искусств, — рассказывает художник — так называемые, «дафтарчики» — по существу, учебные пособия XIV — XVI веков для создания традиционных орнаментов. И вот эти, только намеченные, незавершенные гирихи — предстали для меня графикой абсолютно современного звучания. Дальше меня привлекли такие непростые мотивы, как Небеса, Земля, Реки, Горы… О результатах судить не мне, это сделают другие и самый неподкупный судья — Время.

 

                                                  С места события сообщает Ольга Гула