Блог 2013
Автор: admin

Инне Сандлер покоряются все новые и новые творческие вершины

16.12.2014 | Рубрика:

Очень многих  истинных любителей изобразительного искусства можно было увидеть накануне в фойе театра «Ильхом». Они пришли на открытие  совсем небольшой, но очень значимой по содержанию, выставки работ  известного не только в Узбекистане, но и за рубежом, живописца Инны Сандлер. Такой хороший  предновогодний подарок  и автору этих очень впечатляющих картин, и ее довольно многочисленным поклонникам сделала  популярная ташкентская  Арт-галерея «Караван», представившая этот вернисаж. О большом таланте художника, глубине содержания ее картин, умении по новому посмотреть  на избранную тему, найти оригинальное решение , углубиться в проблемы истории современности говорили на открытии выставки директор «Каравана» Наталья Мусина, атташе по культуре французского посольства Оливье Гийом и другие.

Рассматривая эти картины я задавался вопросом ,  где и у кого же она училась. И оказывается неспроста. Окончила знаменитое училище Бенькова, а ее учителем был неповторимый, недавно ушедший от нас Медат Кагаров. Блеснула Инна Сандлер своим мастерством и во время , состоявшегося прошедшей осенью в Ташкенте Международного биенале. Я, например, довольно долго не мог отойти от ее работ, так они впечатляли и выделялись на общем фоне. А тут еще картина на которой образ страдающего  пожилого человека, который вычерчен художником довольно крупными гвоздями… Когда мы встретились с Инной перед началом выставки ,  она призналась, что это сделано по фотографии  ее раскулаченного  прадеда. И вот какой вообще у нас состоялся разговор накануне ее открытия.

— Инна , скажите, пожалуйста, что означает для вас эта выставка, чем она отличается от предыдущих?

— По инициативе галереи «Караван» все было сделано очень быстро, за что им большое спасибо. Это только небольшая часть моей серии картин  «Память», которая впервые представлялась  на фотобиеналле, которое прошло у нас в октябре.  Места не очень много,  это имеет значение, когда делаешь выставку, потому больше графических работ. Многое сделано на основе фотографий моих родных и близких. Это скорее их образы, потому, как судьбы у них непростые. Все переплетено с событиями прежнего, сталинского времени , когда были репрессии и рушились многие человеческие судьбы. Их можно называть трагическими. Это осмысление прошлого , что для меня очень важно. Потому я это сделала.

— Над чем сейчас работаете?

— Работа идет, но сказать подробности пока не могу. Эта выставка планируется в новом году, весной, в марте. Это совершенно другая тема.

— Кто ваши кумиры в живописи?

— Так как я больше увлекаюсь портретами, то могу назвать имени великих Рембрандта, Ван-Гога, могла бы назвать еще немало имен, которые меня впечатляют.

— Быть художником вам в радость, или это творческие муки?

— Это, наверно, счастье,  можно сказать , тот случай, когда не можешь  не дышать… Это часть моей жизни.

Все остальные, не менее важные подробности, выявились во время  беседы с очень занятой в тот вечер, Натальей МУСИНОЙ

— Наталья Константиновна, это выставка, которую надо смотреть совсем не спеша. Что вас вдохновило на этот проект?

— Прежде всего скажу, что Инна Сандлер думающий художник. И вот эта серия «Память» имеет глубокую, щемящую историю, которая раскрывает тему очень болезненную, тему репрессий , связанных с ее родными. Эти фотографии раскрывают историю ее семьи, историю поколения. Это первый момент очень важный. Второй- ее участие в большом творческом конкурсе, который проходил в Лондоне. Одна ее картина выставлена там после того, как было просмотрено более тысячи картин, присланных на этот конкурс из десятков стран мира. И это большая честь. Мне очень приятно сказать, что на выставке представлены такие работы, которые можно и нужно покупать вместо очень примитивных  картинок, которые часто можно видеть в различных офисах, или квартирах. Гораздо лучше покупать вот эти чудесные графические работы.

Вы посмотрите, сколько здесь сегодня вечером интересных людей, дипломатов, их супруг, молодых людей. Это свидетельство большой востребованности творчества Инны Сандлер.

 

   БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz