Блог 2013
Автор: admin

Персональная выставка Народного художника Республики Каракалпакстана Базарбая Серекеева в Нукусе

07.09.2017 | Рубрика:
SAM_3338

7-сентября 2017 года в Каракалпакском Государственном музее искусств им.И.В.Савицкого в Нукусе открылась персональная выставка члена творческого объединения художников Узбекистана, обладателя ордена «Халклар дустлиги», Серебряной и Золотой медалей Академии художеств Узбекистана, лауреата Государственной премии имени Бердаха, Заслуженного деятеля искусств Республики Каракалпакстан, Народного художника Республики Каракалпакстан Базарбая Серекеева (1942-2017).    «Воспевая Родину»  — так называется выставка и посвящается 75-летию художника, в ней представлены более 100 произведений автора, преимущественно, созданные за последние годы.

SAM_3334

Б.Серекеев – один из известных авторов полотен, наполненных чувствами радости и счастливых моментов жизни вообще и особенно, семейного счастья. Он родился в 1942 году в Кегейлийском районе Республики Каракалпакстан. Профессиональное образование получил в Ташкентском Республиканском художественном училище им.П.П.Бенькова  с 1969 года он активный участник выставок в Нукусе, Ташкенте, Казани, Махачкале, Алма-ате, Москве и др. Многие его работы  находятся в фондах Каракалпакского Государственного музея искусств им. И.В.Савицкого, Каракалпакском Государственном краеведческом музее, в музее Славы, в частных коллекциях у нас и за рубежом.

SAM_3336SAM_3343На выставке представлены работы раннего периода, таких как «В саду», «Воспоминание», «Музыкант», в которых заметны чёткость объёмов и форм, манера работы приближенные к реалистическим композициям. Этот период его творчества представлен картинами в разных жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт. Излюбленный из них, конечно же пейзаж, в них художник воспевает красоту неповторимой природы родного края.

SAM_3356SAM_3357

Более поздний период его деятельности обращен к бытовому жанру: «Отец и сын», «Семья художника» и др. За последние годы Б.Серекеев увлекается новыми течениями, пробует различные технические приёмы, часто фигурирует аппликация. Также тематика картин усложняется, композиция и колорит становится многообразным, в некоторых работах присутствует философская подоплёка. Особенная поэтическая лирика одухотворяет автора и композиции передают особенный полёт мыслей и душевный порыв. «Пастух и весна», «Каменные девушки», «Игра», «Девушка-птица» — все эти работы полны возвышенными чувствами, особым настроем, одухотворённостью.