Блог 2013
Автор: admin

По ту сторону сцены

13.11.2014 | Рубрика:
IMG_0624-

В Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась выставка современных отечественных сценографов «SCENOFEST» («Пространные мысли»).

Проект, автором и организатором которого является известный театральный художник Шухрат Абдумаликов, позволил зрителям и всем любителям театрального искусства заглянуть в мастерскую сценографа. Понять, из чего обустраивается и «сочиняется» театральное пространство, в котором лишь тонкая грань разделяет реальность и вымысел, из чего рождаются порой удивительные, сказочные костюмы и как помогает фантазия художника воплотить замысел актеров и режиссера, благодаря которому происходит настоящее чудо — рождение театрального спектакля.

На время проведения «SCENOFEST» галерея превратилась в огромную сценическую площадку, в залах которой разворачивалось настоящее театральное действо. Опытные мастера Даврон Раджабов, Шухрат Абдумаликов, Джалолиддин Рахимов, молодые сценографы Евгения Бисерова, Татьяна Фадеева, Карина Ан и многие другие представили эскизы, макеты и элементы декораций к спектаклям, а также произведения живописи, посвященные театру. Большинство участников выставки — воспитанники сценографической школы Георгия Брима, которые и сегодня остаются верными игровой поэтической природе театра, ставшей отличительной чертой творчества мастера.

Оживить экспозицию и почувствовать себя участниками сценических действий помогли зрителям небольшие представления, выполненные в жанре «перформанс». На суд зрителей выставлено три проекта. Молодежный театр Узбекистана подготовил премьерный показ «Саломеи» — режиссер-постановщик Л.Сейд-оглы, художник-постановщик Л.Ахунова. Театр «Шамс-И-Камар» К.Артыкова приготовил сценическую версию «Материнского поля» Ч.Айтматова — режиссер Г.Мардонов, сценография Д.Валиева. А лаборатория театрального костюма показала фрик-шоу, в котором начинающие сценографы продемонстрировали настоящее мастерство в создании костюмов, выполненных из самых необычных материалов — картона, отрезков ткани, пластика и иных подручных средств.

— Такие проекты нужны и важны для всех нас. Для художников это обмен идеями, для зрителей здесь открылась незнакомая, порой неожиданная сторона театра, — поделилась главный художник Республиканского театра юного зрителя Евгения Бисерова, посвятившая свою экспозицию спектаклю «Маугли», идущему на сцене театра.

Это уже второй масштабный проект, разрушающий стереотипы о театральных художниках как о мастеровых, умеющих все делать своими руками и при этом всегда остающихся в тени за сценой. Как и в первом, прошедшем в 2010 году, нынешнее поколение современных отечественных сценографов продемонстрировало присущие ему вдохновленность творчеством, креативность, полет фантазии и свободу творческого мышления.

Ирина Рибар, «Правда Востока»