Блог 2013
Автор: admin

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

16.02.2018 | Рубрика:
10.01.2016 (14)

16 февраля  в Ташкентском Доме фотографии открылась совместная выставка членов «Секции фотохудожников» Творческого объединения художников Узбекистана Владимира Жирнова, Владимира Соколова и Владимира Шлосберга под названием «Портрет современника». Выставка организована Академией художеств Узбекистана и Ташкентским Домом фотографии. Проводится в рамках мероприятий, посвященных «Году поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».В экспозиции представлены работы в жанре портрета — одного из самых сложных и распространенных жанров художественной фотографии, как и во многих других видах искусства.Каждый фотограф, разумеется, пробовал и пробует себя в этом жанре. В портрете изображаемый человек считается главным «объектом» жанра. К этому объекту каждый подходит по-своему.  Представлять портрет только лишь в форме внешнего облика свидетельствует о том, что фотограф не уловил значение объекта. Внутренний мир портретируемого, его чувства, отношение к жизни нужно передать через мимику, состояние, выражение глаз.

IMG_6081IMG_6114IMG_6129IMG_6156 Это зависит от мастерства, и во многом, от используемой техники.Участники данной выставки Владимир Соколов, Владимир Жирнов, Владимир Шлосберг,  много работают в «коронном» жанре художественной фотографии – портрете, но их портреты отличаются друг от друга.   Со слов Владимира Соколова, он сторонник того, чтобы в портрете «полностью отходить от классической формы и привычных состояний, предлагать свободное и живое решение». Для него, привычное изображение человека и сложившиеся шаблоны в формате фотографии мешают свободному творчеству. В.Соколова больше привлекает неповторимость объекта и его состояний. Вне зависимости от возраста, рода занятий, места в социуме, Соколов мастерски и увлеченно находит и отражает объединяющие качества в своих героях: живость, правдоподобность, подвижность, восторженность.

IMG_6066IMG_6073_MG_6163_MG_6165_MG_6167В основе концепции портретов Владимира Жирнова лежит мысль о том, что «в рамках стремительного времени и пространства люди стали отдаляться друг от друга, становятся чужими». В фотообъектах В.Жирнова нашли отражение современники, которые в эпоху развивающейся техники, электроники, прячутся в свои футляры, заняты собой.В портретах Владимира Шлосберга, сложный внутренний мир человека передан с внутренним спокойствием и со свойственной художнику созерцательностью. В них классифицируется социальное состояние современников. Интересно то что, по мнению В.Шлосберга  «художник, обращаясь к объекту портрета, на самом деле, трактует его в качестве «автопортрета». Воспринимая портретируемого не как объект, а как субъект.В итоге, три фотографа представляют личный подход к одной теме. В какой степени им удалось  раскрыть ее, судить зрителям.