Фотографии, сделанные за последние 160 лет, начиная с момента объединения Италии, такими разными между собой фотографами, от Джанни Беренго Гардин (Gianni Berengo Gardin) до Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin), от Габриэле Базилико (Gabriele Basilico) до Джан Паоло Барбьери (Gian Paolo Barbieri), от Луиджи Гирри (LuigiGhirri) до Марио Джакомелли (Mario Giacomelli) и Фердинандо Шанна (Ferdinando Scianna), запечатлевших Италию различными техниками и стилями, подчеркивают не только ее богатое историческое и художественное наследие, но и ее технологический авангард.
На стенах залов размещены ранее неопубликованные, волнующие, увлекательные, а подчас и тревожные снимки, такие как вулкан Этна, который, через объектив Витторио Селла (Virrotio Sella), становится идеальной декорацией для «Ада» Данте, чья 700-я годовщина со дня смерти отмечается в этом году. Мы находим не только литературные, но и художественные отсылки в таких экспериментальных фотографиях как, например, сюрреалистические изображения Катании и Феррары фотографа Габриэле Кроппи (Gabriele Croppi), где чувствуется влияние художника Де Кирико (De Chirico), или коллаж рынка Вуччирия в Палермо фотографа Маурицио Галимберти (Maurizio Galimberti), вдохновленного знаменитой картиной Гуттузо (Guttuso).